МОУ СОШ р.п. Евлашево Кузнецкого района  Пензенской области

 

 

В нашем 4б классе много семей, в которых материальный достаток отражается на внешности ребёнка, на его поведении.  подробнее

Утверждаю

Директор школы

Т.В. Протасова

План   профориентационной работы МОУ СОШ р.п. Евлашево на 2010-11 учебный год.  

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

 

I. Организационная работа в школе

 

 

1.

Оформление уголка в кабинете технологии по профориентации.

 «В мире профессий»

«Слагаемые выбора профессии»

Обновление информации стенда «Учимся предпринимательству»

 Ноябрь

 

 

В течение года

Леднева С.Г., Пастухов А.А.

 

2.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников IX, XI кл.)

 сентябрь

зам. директора по ВР и по УМР

 

3.

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Анализ планов воспитательной работы по профориентации.

«Организация профориентационной работы в классе».

 сентябрь

зам. директора по ВР  

4.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

 В течение года

зам. директора по УВР, ВР

5.

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.

 постоянно

 Библиотекарь

6.

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений.

  В течение года

Администрация

7.

Организация работы предметных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества  

 Сентябрь

зам. директора по ВР 

8.

Введение элективных курсов и факультативов   

 Сентябрь

зам. директора по УВР   

9.

Организация регулярной рубрики «Уроки самоопределения» в школьной  газете «ФОРТ»

 октябрь

 Руководитель объединения «Пресс-центр» 

10.

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

 постоянно

зам. директора по ВР, классные руководители

11.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования,  учреждениями культуры, Центром занятости.

  постоянно

зам. директора по ВР  

 

12.

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

 ноябрь

зам. директора по ВР

 

II. Работа с педагогическими кадрами. 

 

 

1.

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. 

 сентябрь

зам. директора по ВР и УВР

 

2.

Организовать для педагогов и классных руководителей  методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы».

 январь

зам. директора по ВР и  УВР

 

3.

Проведение методических советов и объединений педагогов с рассмотрением вопросов методики профориентационной работы, обменом опыта ее проведения.

  • «Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии»
  • «Система образования в России»
  • «Система профориентационной работы в городе и в школе»
  • «Методика профориентационной работы по возрастным группам»
  • «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»
  • «Методические основы профориентации во внеклассной работе»
  • «Работа с учащимися по интересам»
  • «Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации»
  • «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии»
  • «Профориентация в процессе изучения основ наук»

  В течение года

зам. директора по ВР и по УВР

 

4.

Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.

 май

зам. директора по ВР   

5.

Организовать помощь в разработке классных часов в данном направлении.

  В течение года

зам. директора по ВР и по УВР

6.

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися.

  сентябрь

зам. директора по УВР

 

 

III. Работа с родителями

 

 

1.

Организовать для родителей  лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

 декабрь

зам. директора по ВР, классные руководители

2.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися.

  постоянно

 классные руководители

3.

Организовать встречи учащихся с их родителями-представителями различных профессий.

  В течение года

классные руководители учителя-предметники

4.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения.

  постоянно

классные руководители учителя-предметники

5.

Провести родительские собрания

«Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе и крае»

«Медицинские аспекты при выборе профессии»

 апрель

зам. директора по ВР

классные руководители  

6.

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

 март

  классные руководители

7.

Организовать для родителей встречи со специалистами.

  • Круглый стол «Выбираем свой путь» для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений г. Кузнецка и Кузнецкого района

 май 

 классные руководители 9, 11 классов

 

IV. Работа с учащимися

 

 

1.

Предпрофильная подготовка по программе элективных курсов по различным предметам (русский язык, математика, английский язык, экономика, информатика, физика, химия).

  В течение года

классные руководители учителя-предметники

2.

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения поселка, г.Кузнецка и Кузнецкого района

  постоянно

классные руководители

3.

Организация тестирования и анкетирования уч-ся 9 классов с целью выявления профнаправленности.

  В течение года

Шичкова Н.В.

4.

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.

  постоянно

Классные руководители

5.

Проведение классных часов по данному направлению (согласно возрастным особенностям) («Есть такая профессия – Родину защищать» и др.)  

  В течение года

классные руководители

6.

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся.

  постоянно

Классные руководители

7.

Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, интеллектуальных игр, викторин, бесед, выставок и т.д.

 

  В течение года

 

зам. директора по ВР и по УВР, классные руководители, учителя-предметники,  библиотекарь

8.

Организация предметных декад (по направлениям), олимпиады по «Технологии»

  В течение года

зам. директора по УВР, учителя технологии

9.

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

  постоянно

классные руководители, учителя-предметники 

10.

Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости».

  В течение года

зам. директора по УВР 

11.

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

  постоянно

зам. директора по ВР и по УВР,  классные руководители

12.

Обеспечение участия учащихся  в работе ярмарки  вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.

В течение года

зам. директора по ВР, классные руководители

13.

Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся

  постоянно

Классные руководители

14.

Организация пятой трудовой четверти.

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

  • знакомство с профессиями, связанными с растениеводством
  • знакомство со строительными профессиями
  • пришкольный лагерь отдыха  (отряд вожатых)
  • лагерь труда и отдыха

 апрель

 

 

 

 

зам. директора по ВР и по УВР,  классные руководители

15.

Изучение читательских интересов школьников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

  постоянно

 Библиотекарь

16.

Защита проектов в работе НОУ

  • «Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана»
  • «Ступени мастерства
  • «Мои жизненные планы, перспективы и возможности»

 март

зам. директора по ВР и по УВР, классные руководители, учителя технологии, учителя-предметники


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведенной работе по профессиональной ориентации учащихся МОУ СОШ р.п. Евлашево


     В сентябре в ходе совещания классных руководителей при зам. директора по ВР Загариной И.В. обсуждался вопрос «Организация профориентационной работы в классе». Классным руководителям рекомендовано в рамках трудового воспитания, курса «Семьеведения» рассматривать вопросы профориентации с учетом возрастных особенностей детей и подростков.
     Анализ результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников IX, XI кл.) показал, что большинство выпускников продолжили обучение в колледжах, ССУЗах, ВУЗах. В ВУЗы поступили 5 выпускников. Выбор профессий нынешних студентов начального и среднего профессионального образования следующий: автомеханик – 6 человек, медсестра (фельдшер), экономист – по 5 человек, повар (кондитер), строитель (архитектор) – по 4 человека, слесарь – 3 человека, и по одному выбору имели профессии фармацевт, проводник пассажирских вагонов, кинолог, соцработник, воспитатель, учитель, электрик.
Организовано дополнительное образование детей. В текущем учебном году в школе работают 14 кружков и секций, причем половина из них имеет практическую направленность. Ведутся следующие факультативные занятия «Сельский дом», «Социальное страхование» и другие.
      Сочинение Соколовой Анны (8а) на тему выбора профессии опубликовано в №9 областной детско-юношеской газете «Пятый угол».
      На осенних каникулах в школе работал ДОЛ дневного пребывания по программе «Спасатели». В ходе смены дети познакомились с такими профессиями как инспектор дорожного движения, врач, эколог, пожарный и другими.
      В кабинетах технологии оформлены стенды «В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии».
      Классные руководители регулярно проводят индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, привлекают родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения. Так учащиеся 1б класса (учитель Шныркова С.К.) в сентябре побывали в хлебопекарном цехе. Девятиклассники встретились в участковым инспектором Исаевым С.В.
     Насыщенной была Неделя предпринимателя, в ходе которой прошло 5 мероприятий, в том числе брейн-ринг «Деловые люди» с участием предпринимателей р.п. Евлашево и команды МОУ СОШ р.п. Евлашево.
     26 ноября состоялась фотопанорама-презентация «Один день моей мамы», в ходе которой учащиеся рассказали о разных социальных ролях женщины, в т.ч. и профессиональной деятельности своих мам.
 

Во втором полугодии 2010-11 учебного года реализация плана профессиональной ориентации учащихся будет продолжена.

 
ЯндексРеклама на ЯндексеПомощьСпрятать
Программы Яндекса для компьютера. Скачать
Hosted by uCoz